Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Киев

В Киеве продолжается рост загрузки и тарифов, несмотря на открытие новых гостиниц

Результаты высокого сезона мая-августа 2018 года на рынке отелей украинской столицы


Киев, 26 сентября 2018 года – Консалтинговая компания JLL представляет анализ показателей гостиничного рынка Киева* в высокий период – май-август 2018 года.

Киевский гостиничный рынок продолжает восстанавливаться: в городе растет спрос на размещение, в том числе со стороны гостей с высоким уровнем дохода. Начиная с мая, тарифы гостиниц современного стандарта в городе увеличивались одновременно с загрузкой.

«Более дорогие отели (люкс, верхний предел высокого и высокий сегменты) в этот высокий сезон были заполнены в среднем на 47% по сравнению с 45,4% в мае-августе прошлого года, установив очередной рекорд. Самым загруженным месяцем был май, когда в городе прошел финал Лиги чемпионов. Это событие, по-видимому, привлекло состоятельных путешественников (спортивные команды и их сотрудников, средства массовой информации, спонсоров), позволив гостиницам верхних сегментов достичь 59%-ной загрузки при увеличении среднего тарифа в валюте (ADR) почти на 40%, до 230 долл.», - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Средний тариф за рассматриваемые четыре месяца вырос до 175 долл. по сравнению со 159 долл. в мае-августе 2017 года. В свою очередь, доходность на номер (RevPAR) за этот период увеличилась на 13 долл., до 85 долл.

Немного иная картина наблюдалась в средних сегментах (верхний предел среднего и средний). RevPAR здесь немного вырос (на 1 долл., до 45 долл.) исключительно за счет загрузки, которая в мае-августе увеличилась на 5 п.п. и достигла 56%. В то же время тариф в валюте за тот же период потерял почти 10% и составил 80 долл.

«Стоит отметить, что рост загрузки наблюдался несмотря на значительный прирост предложения в средних сегментах: в конце 2017 – начале 2018 годов рынок пополнился более чем 400 брендированными номерами, - говорит Татьяна Веллер. – Видимо, эти сегменты выиграли благодаря туристическим группам, привлекаемым в Киев большим количеством культурных мероприятий, и футбольным болельщикам в мае. Традиционно отели, работающие с более чувствительным к бюджету спросом, делают фокус на его объем».

Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, долл. США

Верхние сегменты
Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, долл. США_Верхние сегменты_27092018.png
Средние сегменты
Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, долл. США_Средние сегменты_27092018.png
Источник: STR, JLL

Украинская столица постепенно восстанавливает свой имидж востребованного бизнес-направления. Однако цены в гривнах по-прежнему тесно привязаны к доллару и продолжают расти в то время, как национальная валюта сдает свои позиции (2%-я потеря стоимости по сравнению с летом прошлого года). Если в долларах средний тариф отелей верхних сегментов прибавил в мае-августе 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, то в гривнах цены выросли на 22%. Аналогичная ситуация в средних сегментах: потеря в ADR на 10% в долларах и увеличение на 0,5% в гривне.

Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, гривна

Верхние сегменты
Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, гривна_верхние сегменты_27092018.png
Средние сегменты
Операционные показатели брендированных гостиниц Киева в мае-августе, гривна_средние сегменты_27092018.png
Источник: STR, JLL

«Гостиничный рынок Киева по всем операционным показателям опережает результаты прошлого года: по итогам прошедших восьми месяцев зафиксирован рост загрузки на 1 п.п. в верхних сегментах и на 2 п.п. в средних, среднего тарифа – на 15 долл. в верхних и на 2 долл. в средних, – комментирует Татьяна Веллер. – Похоже, что экономическая и туристическая деятельность в регионе неуклонно восстанавливается, поэтому можно ожидать, что бизнес-сезон последних четырех месяцев позволит киевским отельерам укрепить позиции и закрыть год с более высокими по сравнению с 2017 годом результатами».


* Анализ на основе данных STR. Основу анализа составляют отели под международными и локальными брендами. К верхним сегментам относятся люксовый, верхний предел высокого и высокий (Luxury, Upper Upscale и Upscale), к средним – верхний предел среднего и средний (Upper Midscale и Midscale).




О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Мы реализуем новый подход к недвижимости, формируя пространства и неограниченные возможности для достижения самых смелых целей. Следуя этому подходу, мы сегодня создаем лучшее завтра для наших клиентов, сотрудников и общества в целом. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500, объединяет около 300 корпоративных офисов и 83,5 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 31 марта 2018 года). JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Команда JLL в Украине отмечена рядом наград, включая премию «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году и премию Awards of Excellence в номинации «Консалтинговая компания» на EE Real Estate Project Awards в 2017 году.