Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Киев

На фоне роста операционных показателей в Киеве снова начинают открываться брендированные отели

Результаты января-сентября 2017 года на рынке качественных гостиниц


Киев, 07 ноября 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов первых трех кварталов 2017 года на рынке качественных гостиниц* Киева.

Качественный гостиничный рынок украинской столицы продолжает постепенно восстанавливаться, свидетельствуют данные JLL. «Загрузка выросла на 7,6 п.п. по сравнению с январем-сентябрем 2016 года, до 46%, и постепенно приближается к стандартному для Киева уровню в 50-55% в среднем по году. Значительно возросшее количество международных мероприятий в городе вновь начинает привлекать интерес гостей к Киеву, заполняя городские отели туристическими и корпоративными группами. Все это не может не обнадеживать отельеров», - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Средний тариф в валюте на качественном гостиничном рынке Киева остается относительно стабильным: за первые девять месяцев 2017 года он снизился на 2,5%, до 148 долл. По мнению экспертов JLL, причины этого снижения кроются в колебаниях местной валюты и не отражают непосредственно динамику АDR. Несмотря на то, что рост тарифа в гривнах замедлился, его динамика остается положительной: прирост на 1,2% по сравнению с первыми тремя кварталами 2016 года, до 3,9 тыс. гривен. Судя по ценам, заявленным на ресурсах онлайн-бронирования, таких как Booking.com, отельеры придерживаются политики поддержания тарифов на высоком уровне в период восстановления спроса.

​Операционные показатели рынка качественных гостиниц Киева в январе-сентябре в долларах США
Операционные_показатели_рынка_качественных_гостиниц_Киева_долл_071117.png

Источник: STR, JLL

Доходность на номер (RevPAR) продолжает демонстрировать позитивную динамику, в первую очередь благодаря увеличению загрузки. В валюте показатель вырос по сравнению с январем-сентябрем 2016 года почти на 17%, до 68 долл., в гривнах – на 21%, до 1,8 тыс. гривен.

​Операционные показатели рынка качественных гостиниц Киева в январе-сентябре в гривнах
Операционные_показатели_рынка_качественных_гостиниц_Киева_гривны_071117.png

Источник: STR, JLL, Национальный банк Украины

«В этом году в украинской столице впервые за три года открываются новые брендированые отели. Это говорит о появлении у инвесторов уверенности в том, что переломная точка кризиса в стране пройдена, а рынок начинает стабилизироваться, - отмечает Татьяна Веллер. – В 3-м квартале работу начал первый в стране Park Inn, 4-й квартал начался запуском первого Mercure, который представляет собой ребрендинг бывшего отеля “Космополитъ”. До наступления Нового года также может открыться первый на украинском рынке Aloft. Таким образом, совокупно рынок брендированных гостиниц Киева может увеличиться за этот год на 664 номера, 352 из которых уже принимают гостей».


* Анализ на основе данных STR Global. Анализируемые гостиницы преимущественно относятся к высокому, верхнему пределу высокого и люксовому сегментам.



О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 145 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 80 тыс. сотрудников (на конец 3-го квартала 2017 года). По данным на 30 сентября 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 59,0 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.