Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Experian и Jones Lang LaSalle представляют рейтинг торговых центров европейских городов

Лондон и Париж лидируют


Лондон - Москва, 19 июня 2009 – Experian и Jones Lang LaSalle, составили рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года. Этот рейтинг впервые показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками. Рейтинг создан для инвесторов, девелоперов и торговых операторов, чтобы помочь им выбрать города с наилучшими перспективами развития торговли в Европе.

Лондон и Париж заняли первую и вторую позиции в рейтинге, оказавшись самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды. По два торговых центра из Италии, Германии и Испании попали в первую десятку рейтинга. Москва оказалось единственным городом из центральной и восточной Европы в первой десятке.
 
Рим находится на третьем месте и опережает Милан благодаря своей значимости как туристического центра Италии и невысокому уровню конкуренции в центре города. В обоих городах ставки аренды на самые лучшие площади иногда достигают уровней Лондона и Парижа, хотя средние ставки аренды значительно ниже.

Доминирующая позиция Лондона в Великобритании очевидна, и только ещё один город королевства попал в двадцатку рейтинга - Глазго. Однако данные рейтинга развеивают стереотип о том, что Великобритания является очень дорогим рынком для арендаторов. За пределами Лондона максимальные ставки аренды для стрит ритейла вполне сравнимы со ставками в других европейских городах, и на данный момент цены в Великобритании в целом ниже, чем обычно относительно других европейских городов из-за слабости местной валюты.
 
В Германии, где наиболее высокий уровень потребительских расходов зарегистрирован в Берлине, ставки аренды тем не менее гораздо выше в Мюнхене и Франкфурте. Это отражает высокий спрос со стороны арендаторов и хороший набор операторов. По этой причине, Мюнхен по праву считается лучшим торговым городом Германии. Также, в Дюссельдорфе, который занял 43 место в рейтинге по потребительским расходам, наблюдается хорошее предложение торговой недвижимости класса люкс – город занимает 13 место в Европе по уровню арендной ставки. Такая разница в позициях одного города подчеркивает важность анализа как потребительских расходов, так и арендных ставок для оценки торгового потенциала каждого города.
 
Данный рейтинг является первым, который сочетает показатели потребительских расходов и максимальных арендных ставок для того, чтобы оценить торговый потенциал города и уровень оборота, на который могут рассчитывать торговые операторы.

Города Центральной и Восточной Европы занимают всего 10 процентов первых 50 мест в рейтинге, показывая, что, несмотря на бурный рост торговли за последние несколько лет, они не могут похвастаться таким же качеством и количеством торговых площадей, как в Западной Европе.
Различия в потребительских расходах на душу населения также стали фактором того, что так мало городов Центральной и Восточной Европы попали в список первых 50. Тем не менее, Прага, Стамбул и Будапешт заняли высокие позиции благодаря высокому качеству торговых площадей в центральных районах этих городов.
 
В Стокгольме (26 место) и Хельсинки (27 место) наблюдаются более низкие ставки аренды, чем в целом по Европе. Этому способствует исторически низкий спрос со стороны иностранных операторов (в основном из-за логистических факторов), хотя ситуация начинает меняться.
 
Города, занимающие позиции ниже 25-й, мало чем друг от друга отличаются. В Варшаве (52 место) и Санкт Петербурге (65 место) показатели потребительских расходов сопоставимы с городами, занявшими более высокие места в рейтинге: такими, как Антверпен (50 место) и Бордо (46 место). Эти города не попадают в список первых 50 из-за более низкого предложения торговых площадей в центре города и повышенной конкуренции со стороны торговых центров на их окраинах.

Джонатан де Мелло, директор по работе с торговыми помещениями компании Experian, комментирует: «Наши рейтинги составлены на основе гравитационной модели вместо распространенного метода оценки по времени, необходимому, чтобы добраться до торгового центра, и тем самым, учитывают влияние конкуренции. Это очень важно на рынках с существенной долей торговых площадей за пределами города, таких как Берлин, Мадрид и Лиссабон».
 
Джеймс Долфин (James Dolphin), руководитель европейского отдела по работе с торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle, говорит: «Рейтинг торговых центров городов Европы является значительным шагом вперед, оценивая и сравнивая объемы потребительских расходов в европейских городах. Это важный шаг на пути оценки возможностей операторов, девелоперов и инвесторов. Однако речь идет не только о размере рынка: понимание уровня арендной ставки одинаково важно. Сочетая оба показателя и применяя знания в области торговой недвижимости в каждой стране, мы можем лучше понять обстановку на рынке, спрос со стороны арендаторов, доступность площадей и, в конечном счете, можем понять, каковым станет потенциальный уровень продаж».

Experian проанализировал уровень потребительских расходов на всех основных европейских рынках, сопоставив эти показатели с данными о ставках аренды компании Jones Lang LaSalle. Европейский рейтинг основан на уникальных информационных ресурсах, которыми обладает компании Experian и Jones Lang LaSalle.
 
Например, для каждого города рейтинг учитывает затраты в соседних городах, разницу расходов на душу населения между странами, торговое предложение в каждом городе, а также влияние конкурирующих торговых центров на периферии городов.
 
Рейтинг торговых центров европейских городов предоставляет операторам и инвесторам самый обширный обзор розничной торговли на самых крупных рынках Европы. Гравитационная модель основывается на непревзойденном опыте Experian как компании, предоставляющей данные, анализ, экономические прогнозы и консультационные услуги в области розничной торговли. Другим важнейшим компонентом рейтинга является база данных по арендным ставкам, созданная экспертами компании Jones Lang LaSalle в сфере консалтинга, оценки, аренды, продажи и анализа торговой недвижимости.

Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, добавил: «Результатом совместной работы двух ведущих компаний в области консалтинга по торговле и торговой недвижимости стал весьма емкий и комплексный, но при этом простой в использовании инструмент. Поскольку он основан на параметрах и спроса, и предложения торговой недвижимости, его использование будет иметь самое широкое распространение. А тот факт, что в список вошли практически все крупные европейские города, значительно расширяет географию его применения. В России анализ распространился на региональные города, где в последние годы наблюдался особенно быстрое развитие сегмента торговой недвижимости. Это отразилось как в росте площадей, так и в значительном улучшении качества предложения. Данный рейтинг позволяет легко сравнивать даже самые отдаленные и не похожие города на основании единой методологии. Я уверен, что его преимуществами воспользуются многие наши клиенты, в первую очередь сетевые и особенно международные девелоперы и ритейлеры.»
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 46 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия). Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru
 
Информация о компании Experian
Experian – мировой лидер в области информационных, аналитических и маркетинговых услуг. Компания оказывает помощь организациям и потребителям в управлении рисками и доходами от коммерческих и финансовых решений.
Сочетая уникальные информационные инструменты с глубоким пониманием людей, рынков и экономик, компания Experian сотрудничает с разными организациями по всему миру с целью установить и укрепить связи с клиентами и сделать их бизнес более конкурентоспособным.
Для потребителей Experian предоставляет важную информацию, дающую им возможность более уверено принимать решения по финансовым и потребительским вопросам. Среди клиентов компании – организации, работающие в области финансовых услуг, розничной торговли, телекоммуникациях, коммунальных услуг, СМИ, страховых услуг, автомобильном секторе, в сфере отдыха, Интернет коммерции, недвижимости и государственном секторе.
Experian plc котируется на Лондонской бирже (EXPN) и входит в индекс FTSE 100.  Головной офис компании Experian находится в Дублине, а операционные офисы расположены в городе Коста Месса, штат Калифорния, и в Ноттингеме, Великобритания. Штат компании составляет около 15 000 сотрудников в 40 странах по всему миру. Общая выручка Группы компаний Experion за финансовый год, завершившийся 31 марта 2009 года, составила 3,9 миллиардов долларов.